Информируем о реализации мероприятий Года семьи в образовательном процессе: «Роль педагогического сообщества в укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей и семьи как базового элемента общества»

20.08.2024 Выкл. Автор Zama

В повестке традиционных августовских педагогических совещаний вопросы реализации мероприятий в рамках проведения Года семьи в Российской Федерации отнесены к темам, на которые рекомендуется акцентировать внимание педагогического сообщества.

2024 год объявлен в России Годом семьи. В соответствии с традиционными ценностями: «Семья — это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности». Миссия года — возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей. Год семьи проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 Nº 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей. Указ является последовательным продолжением государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. Nº 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»).

В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1 и подпунктом 4.2,6(2) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. Nº 884, Министерством просвещения Российской Федерации был утверждён Приказ от 19.03.2024 Nº 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РоссийскойФедерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

Реализация новых федеральных программ, совершенствование педагогических компетенций и образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности предполагает активное сотрудничество педагогических коллективов образовательных организаций, методических служб, центров психолого-педагогического сопровождения, всех заинтересованных структур общества.

Руководствуясь новыми нормативными документами и методическими материалами на базе лекций ведущих профессоров университетов России, докторов психологических наук, психологов-практиков для педагогов образовательных организаций были разработаны материалы:
для школ: «Ключевые компетенции педагога в специфике обновлённых ФГОС и ФООП 2024: семейная психология, семейная конфликтология, психология личностного роста и семьеведение»;
для ДОО: «Ключевые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО: семейная психология, семейная конфликтология, психология творчества и личностного развития».

Оформить заявку можно на информационно-справочном ресурсе «Портал Просвещения РФ» (https://ПорталПросвещения.РФ) в разделе «Семейная психология» для изучения материалов и повышения квалификации для педагогических работников общего и дошкольного образования.Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности.

По результатам изучения материалов педагогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.