В Шалинском районе педагоги дополнительного образования проводят с детьми опыты по изучению жизни растений

28.07.2023 Выкл. Автор Zama

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» педагоги дополнительного образования  Шалинского муниципального района проводят развивающие занятия с учащимися. Так, на очередном занятии учитель биологии Элихаджиева Малика Сайдарбиевна в качестве объекта для опытов по изучению жизни растений на базе МБОУ «СОШ №2 с.Белгатой»использовала комнатные растения. Растения не очень крупные, в нескольких экземплярах.
Многие учебные опыты по курсу биологии могут быть проведены на сельскохозяйственных растениях, выращиваемых в помещении из семян. Почти все опыты могут быть поставлены на фасоли, хорошими объектами для ряда опытов являются горох, бобы, рожь, пшеница, в эксперименте по минеральному питанию растений лучшие результаты получаются на томатах.
Для учебных опытов пригодны растения, выращиваемые как в почве, так и на воде – в стеклянных банках, пробирках с обычной водой. Выращивание растений на воде интересно для экспериментальной работы во многих отношениях детям нашей школы, в том числе экономным использованием места, простотой ухода за растениями, удобством использования в опытах для показа ученикам.
На таких растениях можно провести все основные опыты курса – по изучению фотосинтеза, дыхания разных органов растения, поглощения веществ корнем, испарения воды листом и др.
Большое значение в разделе «Живые организмы» имеет изучение вопросов жизнедеятельности растений: фотосинтез, испарение воды, дыхание, передвижение веществ по растению. Эти вопросы трудно усваиваются школьниками в силу того, что у шестиклассников еще нет достаточного количества биологических знаний.
Поэтому демонстрация опытов на уроке убеждает в реальности происходящих явлений. В данной работе в качестве примера приводится конспект урока и комплект возможных опытов для изучения процессов жизнедеятельности растений. Такие моменты на уроках способствуют глубокому пониманию предмета, развитию интереса обучающихся к предмету.